Каталог статей

Главная » Статьи » Сценарії

День Святого Валентина
С интернета
У меня в классе стало традицией проводить дни именинников по временам года. И так удачно вышло, что зимой, в праздник 19 января (Крещение Господне) родилась одна девочка из моего класса, Кристиночка. Зимой родились и три мальчика. Так получилось, что выбор игроков был естественным, без голосования. Дети очень любят такие игры и чутко реагируют на то, кто же будет игроком, а кто зрителем. Конечно, можно брать соотношение игроков и наоборот: 1 мальчик и 3 девочки.

Цель игры:
1. Учить принимать самостоятельное решение в ситуации, которую диктует ход игры.
2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы и любви в высоком смысле этого слова.
3. Воспитывать дружеское отношение к окружающим, принятие игроков такими, какие они есть (быть толерантными).
4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
5. Создать настроение праздника, желание поздравить всех, кого любишь.
6. Учить шутить и понимать, принимать юмор.

Методическая цель:
- применение новых нетрадиционных форм работы с детьми;
- проанализировать различные жизненные ситуации и выяснить, на каком уровне проходит общение между сверстниками разных полов.

Декорации:
1. Ширма, украшенная сердечками и шарами, разделяющая девочку от трех игроков-мальчиков (дети общаются друг с другом «вслепую» до определенного момента, а зрители видят всех игроков).
2. Ковровая дорожка через весь класс.
3. Слайды с изображением заставки к игре.


Ведущий: Здравствуйте, леди и джентльмены! Мы рады видеть вас на нашей игре «Свидание вслепую»! Наша игра проводится в праздник День Святого Валентина. Пусть она подарит вам хорошее настроение и веселый смех! Все, что будет здесь происходить - это всего лишь добрая игра, и не стоит придавать серьезного значения как выигрышу, так и проигрышу. Будем все шутить и отдыхать! Встречайте нашу героиню!

Ведущий: Кристина, Кристиночка, Кристюша, Цыпленочек - вот далеко не весь перечень ласковых имен, которым величают девочку, родившуюся 19 января, в великий праздник Крещения Господне. Любит торт, малину, клубнику с сахаром и глазированные сырки. Не любит салат «Наполеон». Мечтает стать учительницей.

(Входит участница, причем три мальчика-игрока пока что ее не должны видеть.)

Ведущий (задает вопросы участнице):
- Как прошел твой день рождения? Кто подарил самый лучший подарок?
- Что это за салат, который ты не любишь? Почему?
- А почему ты мечтаешь стать учителем? Ты тверда в своем желании или сомневаешься? Что тебя привлекает в этой трудной профессии?

(Участница отвечает на каждый вопрос.)

Ведущий: Спасибо за ответы! Не скучай, будем знакомиться с нашими принцами. Кто знает, может сегодняшний выбор в будущем поможет нашей участнице встретить друга, похожего на того, которого она выберет сегодня вслепую, а тот, в свою очередь, сделает ее жизнь красивой, как сказка.

(Появление трех участников Кристина также не должна видеть. Мальчики появляются по очереди и занимают места за ширмой. Все характеристики, которые дает учитель, не придуманы, они оглашаются после письменных ответов-тестов самих детей, проведенных заранее.)

Ведущий: Вот наш первый участник (имя не называем). Глаза зелено-карие. Волосы светлые. Очень веселый и общительный. Не любит вставать рано, не любит рано ложиться спать. Сам сочиняет сказки и обожает страшные истории. Но больше всего на свете очень-очень любит деньги.
Вопросы к 1-му участнику:
- А зачем тебе много денег? Сколько бы ты хотел заиметь и что на них купить?
- Ты сам сочиняешь сказки. А какую смог бы сейчас нам рассказать? А страшную историю?

(1-й мальчик отвечает на вопросы.)

Ведущий: Итак, участника под номером 1 назовем «Писателем».
А вот наш 2-й участник. Серо-зеленые глаза. Шатен. Телец. Любит играть в шашки. Обожает уроки ознакомления с окружающим миром и математику. Любит гулять под дождем. Но больше всего на свете любит проводить время за компьютером, с помощью которого получает много знаний. Очень нравятся девочки умные, вежливые и красивые.
Вопросы ко 2-му участнику:
- Расскажи, чем тебе нравятся уроки ООМ и математики?
- Какими компьютерными программами владеешь? Что хочешь новое освоить в компьютере?
- Какие ощущения испытываешь от прогулки под летним дождем?

(2-й мальчик отвечает на вопросы.)

Ведущий: Что же, участника под номером 2 назовем «Профессором».
И, наконец, наш 3-й игрок. У него умные голубые глаза и роскошные кудри. Блондин. Он так красив, что любая девочка, мечтающая стать моделью, может ему позавидовать. Мечтает стать художником. Очень любит своих родителей за то, что они ему все разрешают, а также любит читать и учиться. Есть у него друг, на которого он всегда может положиться.
Вопросы:
- Ты сказал, что любишь родителей, а кого больше, маму или папу? За что маму (папу)?
- Что значит "люблю учиться"?
- Расскажи о своем друге. Почему мы о нем ничего не знаем?
- Как понимать, что родители тебе все разрешают? И даже...

(3-й ребенок участник отвечает на вопросы.)

Ведущий: Третьего участника мы назовем «Художником».
(обращаясь к девочке) Не заскучала ли ты, девица? Запомнила ли имена трех принцев? Напоминаем: 1-й - Писатель, 2-й - Профессор, 3-й - Художник. А теперь ты можешь испытать их! Задавай свои вопросы, а можно и задания давать.

Участница дает задания:

1. Расскажите анекдот на школьную тему.

2. Если бы вы повстречали Аленушку у омута, о чем бы вы с ней говорили? Как познакомились бы? Как бы успокоили?

3. Спойте песню на мотив песни «Солнечный круг»:
а) по собачьи;
б) по- кошачьи;
в) по-овечьи.

(После того, как мальчики прошли все испытания, героиня дает краткую характеристику: «Я представляю своего Принца...» А герои рассказывают: «А я представляю свою Принцессу...» Если дети затрудняются говорить, то можно помочь им отвечать по наводящим вопросам.)

Ведущий (участнице): Итак, ты выбрала ___________ Каким ты его себе его представляешь?

(Девочка называет номер и имя одного из трех мальчиков. Этот герой остается, а другие два мальчика подходят к девочке, и они обмениваются фразами наподобие: «Так это ты, _____! Не расстраивайся, что я не тебя выбрала, тебе повезет в другой раз» Мальчики целуют ее ручку и прощаются.)

Ведущий: Настал финал нашей игры! Прежде, чем наши участники встретятся на ковровой дорожке, спросим у нашего героя: "Каким ты себе представляешь свою Принцессу, которая сейчас сидит за ширмой и мечтает поскорее тебя увидеть?

(Мальчик должен описать и внешность, и таланты, которые он в ней открыл.)

Ведущий: Встречайтесь! Наша игра дарит вам не только добрый юмор и хорошее настроение, но и возможность обменяться нежным поцелуем (в щечку).

(Под бурные аплодисменты дети встречаются на середине дорожки. Вместо поцелуя в щечку можно ограничиться рукопожатием и под нежную музыку пройтись в танце.)

Ведущий: Эта пара на весь год объявляется Валентином и Валентиной!

(Дальше праздник продолжается по усмотрению учителя: аттракционы, соревнования, стихи, частушки, чаепитие... 
 
Нина Гончарова
СЕДЬМОЕ ЧУВСТВО
интеллектуальная шоу-игра
 
2 игра была проведена накануне Международного женского дня с учениками 2 класса (но также подходит и к Дню Святого Валентина).

Цель игры:
- создать праздничное настроение у детей накануне праздника;
- способствовать преодолению барьеров в общении между мальчиками и девочками в классе;
- помочь детям лучше узнать друг друга и укреплять дружбу между всеми учениками;
- воспитывать чувство прекрасного в отношениях между людьми.

Ведущий: Мы рады видеть вас на нашей шоу-игре, которая проводится в канун замечательного весеннего праздника 8-е марта - праздника любви и внимания ко всему женскому полу. Этот день давно превратился в нашей стране в веселый весенний праздник. А наш шуточный праздник мы назвали «Седьмое чувство» и посвящаем его прелестным представительницам слабого пола, ученицам нашего 2 "А" класса. Встречайте!

(Далее идет представление каждой участницы, во время которого девочка встает и проходит "на сцену". Информация об участницах собирается заранее, например, на основе опросника. Постарайтесь каждую девочку представить эффектно, для каждой найдите интересную, может быть, необычную характеристику.)

Например:

Кристина. Очень талантлива, прекрасно рисует и выполняет эксклюзивные работы. В ее арсенале достижений уже имеется авторская выставка, которая вызвала глубокий интерес у ее одноклассников. И никто не завидует, потому что Кристина готова отложить свое любимое дело и всем помочь. Много любимых предметов: труд, рисование, православная культура, русский язык. Любит прятки. Нетороплива. Обладает очаровательной улыбкой.

Ирина. В своем развитии очень тянется к старшим, стремясь обогнать свой возраст. Любимые предметы: чтение, труд, музыка, рисование, физкультура. Прекрасно танцует, легко ладит со всеми одноклассниками. Хорошо воспитана, знает, что можно и чего нельзя. Очень послушная, обязательная, ответственная. Ее девиз: "Если надо - значит надо!" Мечтает стать учителем. Любимые школьные предметы - русский язык, математика.

Ирина. От Близнецов ей досталась некоторая раздвоенность. Отсюда она так застенчива и безумно скромна. Талантлива, прекрасно рисует. Обладает самым высоким ростом из всех девочек и прекрасной внешностью. Мечтает о профессии художника-модельера и модельном бизнесе. Прекрасно ладит со всеми одноклассниками. Любит играть на свежем воздухе, купаться в море, кататься на велосипеде и смотреть книги. Обожает животных.

Алена. Аленка, Аленушка… Нежная, милая, хрупкая, ласковая и ранимая. На первый взгляд может покажется, что нет характера, но в серьезных вопросах она способна отстоять свою точку зрения и принять самостоятельное решение. Рассудительная. В семье и в школе первая помощница и хозяюшка. Мягкая и добрая девочка, готовая всем помочь. Верит во все, что говорят ей взрослые. Любит чтение, настольные игры. Мечтает стать учительницей или актрисой, потому что любит детей и внимание.

Алина. Способна добиться успеха во всем, особенно в математике. Любое дело доводит до конца, чем очень отличается от своих одноклассниц. Обладает эстетическим вкусом, любит своих родителей, море, комфорт, искусство. Коллекционирует наклейки. Романтическая и очень чувствительная. К выбору подружек подходит очень избирательно.

Яна. Яночка, Януля… Очень любит ласку, хотя этого не показывает. По гороскопу – Близнецы. Гороскоп говорит, что представители этого знака совершенно не способны воспринимать критику и очень обижаются, если им на это намекают. Увы, наша Яночка от этого тоже очень страдает. Любит читать сказки про Золушку и Маленького принца. Мечтательная. Делает первые шаги в сочинительстве. Награждена грамотой МУК за цикл стихов в номинации «Поэзия». Имеет шикарные волосы, высочайшая аккуратистка.

Анастасия. По гороскопу – Лев. Но у нее далеко не львиный характер. Ее чувства всегда остаются спокойными. Очень привлекательна, добра, всех успокоит и поддержит. Вот почему у нее так много друзей в классе! Много любимых школьных предметов – труд, чтение, математика, русский язык, рисование, музыка... Талантлива, прекрасно рисует. Мечтает стать поваром. Кумиры - Дима Билан и Анастасия Заворотнюк.

Риана. Жизнерадостна, правдива, полна надежд и легко раскрывается в общении. Все предметы даются ей одинаково легко, но трудолюбие и прилежание играют далеко не последнюю роль в ее учебе. Отличница. Высочайшая аккуратистка. Пользуется особой любовью у всех одноклассников.

(И так далее, о каждой вашей девочке.)

Ведущая (после появления участниц): Не следует забывать о том, что это всего лишь игра, а игре не стоит придавать серьезного значения. Дорогие девочки! Мы ждем от вас милых улыбок, красивых манер. Пожелаем вам с достоинством и мужеством переносить поражение и выбывание из игры. Помните, наш девиз: «Главное - не победа, главное – участие». В процессе самой игры вы будете знакомиться с правилами. Они не сложные и должны принести вам истинное удовольствие. А сейчас настал момент представить вам нашего героя!
Встречайте, Евгений! Ему 8 лет, он выиграл кастинг на участие в нашей игре. 7 из 10 представительниц слабого пола 2 "А" класса отдали за него свои голоса. Он умен и любознателен. Обожает свою семью, бабушку, тетю Элю, влюблен в царицу наук – математику и сегодня готов помочь всем девочкам пройти все испытания и дойти до финала той единственной, о которой мы узнаем чуть позже.

Как известно, седьмое чувство - это особое чувство, оно не подвластно уму и разуму, а только главному механизму нашего организма - сердцу. Седьмое чувство складывается из 5 слагаемых: вкуса, осязания, слуха, зрения и обоняния.
Итак, мы начинаем нашу игру с 1-го конкурса «Во всей красе».
Участницы продемонстрируют свои наряды, а наш герой сделает свой тайный выбор, он укажет на фотографию той участницы, которую хотел бы видеть в финале нашей игры, мы посмотрим насколько это осуществимо. Итак, музыку!

(Девочки танцуют в красивом танце, а ведущий дает краткую характеристику каждой из участниц. Герой в конце танца переворачивает фото или карточку той участницы, которую он хотел бы видеть в финале. Имя этой девочки сразу не озучивается, но если случится так, что ей придется после какого-то конкурса покинуть игру, то один раз ей будет позволено остаться в игре, а наш герой вручит ей тотемный подарок (талисман). Но спасти ее он может лишь один только раз!)

2-й конкурс: «Любимое блюдо» (вкус).
Всем известно, что женщина любит ушами, ей более всего приятно слышать от любого мужчины комплименты в свой адрес. Она с удовольствием верит льстивым речам, хотя порой их и не заслуживает. А чем любит мужчина, как ты думаешь, Женя? Приходилось ли тебе слышать такую фразу: «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок"? Попробуй все блюда и прокомментируй, что тебе понравилось, а что нет, и почему.

(Все блюда под номерами. Выбывает та из участниц, блюдо которой больше всего пришлось не по вкусу нашему герою.)

3-й конкурс: «Сувенир» (осязание).
С завязанными глазами наш герой наощупь отбирает себе те предметы, которые ему приготовили девочки в подарок, и комментирует, что он оставит себе, а что нет. Выбывает одна из участниц.

4-й конкурс: «Талисман» (слух).
У нашего героя есть для вас, девочки, подарок. Это очень дорогой для Жени предмет, но сегодня он готов расстаться с ним и подарить той участнице, которая первая отгадает, что это такое. Евгений, вы говорите только «ДА» или «НЕТ».

(Девочки по очереди спрашивают: "Его носят на шее?", "На руке?", "Это игрушка?" и т.д. до тех пор, пока не догадаются. Герой отдает предмет участнице, которая первая догадалась, что это. Потом этот талисман также выручит девочку один раз в игре.)

5-й конкурс «Узнай меня по почерку» (зрение).
Говорят, что почерк передается человеку по наследству вместе с генами, и как бы человек не старался его изменить, все равно в будущем он будет таким, каким его задумала природа. Почерк может рассказать о своем хозяине почти все: каков характер, ум, темперамент и т.д. Вот и расскажи нам, глядя в тетрадь девочки, что ты чувствуешь. Какой почерк тебе чем-то не понравился.
(Выбывают еще 2 девочки.)

6-й конкурс «Услышь меня» (слух)
А сейчас наши участницы готовы прочитать для нашего героя стихи собственного сочинения. Начало у всех одинаковое:
Наш Женя стричься не желает,
Евгений с кресла уползает...

(Девочки читают свои стихи, герой выбирает два самых неудачных, 2 участницы выбывают.) Вот некотрые из стихов, сочиненне нашими девочками тут же на празднике при помощи родителей:

- Наш Женя стричься не желает,
Евгений с кресла уползает.
От слёз наш Женька покраснел,
И папа стричь перехотел.

- Наш Женя стричься не желает,
Евгений с кресла уползает.
Он думает, что чем длинней коса,
Тем больше будет у него ума.

- Наш Женя стричься не желает,
Евгений с кресла уползает.
Он хочет косы отрастить,
Чтобы рекорды Гиннеса побить. 7-й конкурс «Духи» (обоняние)
Женя, а как ты относишься к духам? Ты тонко чувствуешь запахи или для тебя все запахи одинаковы? Сейчас каждая девочка преподнесет для тебя свой платочек. Он не только красив, но еще и пахнет каждый по-своему. Вот и отбери тот, который тебе по нраву.
(Выбывают две участницы. Итого - внимание! - к 8-му конкурсу должно остаться только 2 или 3 девочки. Чтобы так получилось, зная исходное количество участниц, заранее просчитайте, в каком конкурсе сколько человек будет выбывать. Не забудьте учесть, что после 1-го и 4-го конкурса у двух девочек есть по одной защите.)

8-й конкурс «Статуя»
(Женя момент стоит с завязанными глазами. На глазах у него 2 или 3 повязки - ровно столько, сколько девочек дошло до финала.)

Ведущий: Дорогие финалистки, у вас есть герой и цветы, вот и создайте статую.
Ты, Женя, посмотри на них сквозь призму ароматов и ощущений.

(Девочки по очереди подходят к нему, дают ему возможность понюхать цветы, а затем, взяв его за руку, пытаются в паре создать совместно красивую фигуру, всеми действиями руководит девочка. Женя ощущает прикосновения девочек, запах цветов, их действия, пытается догадаться, действия какой из участниц вызвали в нем комфортные чувства. Женя называет номер участницы, которую он выбирает. С его глаз снимаются повязки, и участница под названным им номером предстает перед его глазами).

Ведущий: Апплодисменты! Неважно, как сложатся в дальнейшем отношения этой пары, но в них есть сейчас ощущение победы, которое подарило им седьмое чувство! Друзья, спасибо за вниманье!
Улыбок было здесь не счесть.
Настало время расставанья,
Прощайте все, до новых встреч!
 
День Святого Валентина
Ведущий.
Дорогие друзья! Как вы думаете, бывают ли на свете обыкновенные чудеса? Ведь если чудо — значит, необыкновенное. Если обыкновенное — следовательно, вовсе и не чудо. Но речь у нас пойдет о любви. Юноши идевушки влюбляются друг в друга, и это обыкновенно. Ссорятся, что тоже нередкость. О любви можно и говорить, и рассказывать сказки, и петь песни.
Любовь еще не все: не хлеб и не вода,
Не крыша в ливень, не нагим одежда,
Не ствол, плывущий к тонущим, когда
Уже иссякли силы и надежда.
Не заменяет воздуха любовь,
Когда дыханья в легких не хватает.
Не сращивает кость, не очищает кровь,
Но без любви порою умирают…
И если сила чувств юноши и девушки достигает высокого накала, то начинает творить чудеса, что и удивительно и необыкновенно! Наука дает следующее объяснение любви: это интимное глубокое чувство, устремленность на другую личность. В древнейшей мифологии и поэзии — космическая сила, подобная copyright-by-праздник силе тяготения, всегда имеет благотворное влияние на любимого. Каждый человек переживает в жизни хотя бы раз это прекрасное чувство.

ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ.
Скажите, кем вас в жизни сделала любовь? Ответ должен быть на букву "А".
Как живут в любви? Ответ должен быть на букву "Р".
Что создала любовь? Ответ должен быть на букву "Д".
Как льстят в любви? Ответ должен быть на букву "О".
Что дарит любовь? Ответ должен быть на букву "В".
Все, кто ответит на вопросы, получают сувениры.

Ведущий.
Ну а теперь можно и за общую работу взяться. Существует древняя легенда о том, что яблоко стало причиной любви первых мужчины и женщины. Господь, страшно разгневанный, разорвал яблоко на мелкие куски и разбросал по земле. А теперь влюбленные ходят и ищут те кусочки, которые больше всего подходят друг к другу.

Приглашаются на сцену несколько пар, каждая из которых за 1 минуту должна собрать свое яблоко. Затем этим же парам вручается по листку с контуром сердца посередине. Надо составить рисунок, включив в него сердце, и придумать смешную подпись к нему.
"Почтальон" собирает "валентинки" и разносит их адресатам, а те должны угадать, от кого получили открытку. На сцене появляется дерево сердец (искусственная елка, самодельное дерево из проволоки и бумаги или полураспустившиеся, заранее собранные ветки деревьев). Каждая пара по очереди срывает с него открытку-сердце, в которой значится: Аленушка -Иванушка, Малыш и Карлсон, Винни-Пух и Пятачок и т. д. Пара изображает этих героев, зал должен догадаться, о ком идет речь.
ВОПРОСЫ ПАРАМ НА СЦЕНЕ.
Назовите 2 мужских и 2 женских имени, которые переводятся с древних языков как названия цветов. Первая пара называет мужские имена, вторая — женские.
Роза (лат.) — роза
Виола (лат.) — виола
Ия (греч.) — фиалка
Флор (лат.) — цветок
Лавр (лат.) — лавровое дерево
Степан (греч.) — венок.

Ведущий.
Припомните первый бал Золушки. Там, на балу, она впервые встретилась с принцем, и они полюбили другдруга. Но на этом же балу был еще один мало приметный случай. Когда король весело танцевал с Золушкой мазурку, у него вдруг оторвалась пуговица. Пустяк для простого человека, но не для короля. Быть бы скандалу, если бы не умелые руки Золушки. Мы уверены, что, окажись на месте Золушки любая из наших девушек, она поступила бы так же. Думаю, что среди участниц конкурса нет белоручек, и они это нам сейчас докажут. Среди множества разнообразных пуговиц в коробке вы должны выбрать ту, которая,по вашему мнению, пригодна для королевского камзола, и быстро ее пришить к ткани. Дается 3 минуты.

Ассистенты представляют работы на суд зала. Звучит фонограмма"Хабанеры" из оперы Бизе "Кармен".
ВОПРОСЫ ЗРИТЕЛЯМ.
Как называется это произведение? Кто его автор? ("Кармен", Бизе).
Кто написал новеллу "Кармен"? (П. Мериме).
Кто впервые исполнил главную партию в балете "Кармен сюита"? (Майя Плисецкая).
Кто написал музыку к балету? (Родион Щедрин).
Парам на сцене предлагаются отрывки из произведений русской и зарубежной классики. По описанию героев, а также по диалогу между влюбленными нужно угадать время написания романа, автора, название.
В. Шекспир. "Ромео и Джульетта".
И. С. Тургенев. "Накануне".
Л. Н. Толстой. "Война и мир".
Стендаль. "Красное и черное".
В. П. Астафьев. "Звездопад".
В. В. Вишневский. "Оптимистическая трагедия".
ЗАГАДКА-ШУТКА ЗАЛУ.
Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского рода, другое — женского? (Луна —месяц).

Ведущий.
У современной женщины тысяча и одна обязанность. Ей нужно быть и хранительницей семейного очага, и украшением всей жизни, и постоянно держать в своих нежных женственных руках бразды правления, чтобы мужчина в минуту слабости не споткнулся и не свернул с истинного пути. В праздник святого Валентина не скупитесь на сердечные слова для своих любимых. Вот как выразил свои чувства в стихах один юноша:
Любимой девушке,
Которой лучше нет,
В день Валентина
Пожелать готов:
Здоровья, счастья,
Множества побед,
Тепла друзей,
Да просто нежных слов!
ПРОВОДИТСЯ БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С ЮНОШАМИ.
1. Что означает имя Валентин? (Лат. — сильный, здоровый).
2. "Можно много раз влюбиться, но любить один лишь раз…". Это из оперетты Кальмана"Сильва". А вы что думаете?
3. "Я помню чудное мгновенье". У вас было такое мгновенье? Какой должна быть девушка, чтобы вызвать такие чувства?
4. "Любовь нечаянно нагрянет…". Или вы считаете, что к такому событию все же надо готовиться?
5. Один из музыкальных героев утверждает, что "сердце красавицы склонно к измене". Вы к этому присоединяетесь или у вас есть своя точка зрения?
6. "Любовь никогда не бывает без грусти…". Как вы относитесь к этому высказыванию?
Игры на сцене
"Лабиринт"
Пары на сцене располагаются в разных ее концах. Перед ними выстроен лабиринт из стульев, лестниц, кадок с цветами, различных предметов. Каждая девушка завязывает глаза юноше иcopyright-by-праздник проводит его через лабиринт. Побеждает пара, которая первой его преодолеет, не сдвинув с места предметы.

"Стрелы Амура"
Юношам вручаются лук и стрелы, древнейшее орудие бога любви на страже интересов любви. Они стреляют в бумажные мишени с шуточными портретами девушек или в ромашку с их именами. Куда попадут, с тем судьба и в жизни быть.

"Валентин и Валентина"
Вопрос обеим парам на сцене (победителям двух игр):
Назовите известных людей по имени Валентин или Валентина.
Гафт (артист), Катаев (писатель), Левашов (композитор), Никулин (артист), Пикуль (писатель), Серов (художник), Терешкова (космонавт), Юдашкин (художник-модельер), Владимирова (актриса), Гризодубова (летчица), Легкоступова (эстрадная певица), Леонтьева (диктор телевидения), Малявина, Серова, Талызина, Титова, Теличкина (актрисы), Пономарева (певица), Толкунова (певица), Матвиенко (политик).
Побеждает тот, кто последним назовет фамилию.
"Найди пару"
На сцену приглашаются 4-5 пар. Каждому вручают карточку, на которой написано по одному имени известных литературных и музыкальных героев. Надо как можно быстрее найти свою пару, подойти к микрофону и назвать имена составленногодуэта.
Мастер — Маргарита, Евгений — Татьяна, Тристан — Изольда, Кавалер де Гриэ — Манон Леско, Айвенго — леди Ровента, Морис Джеральд — Луиза Пойндекстер (М. Рид "Всадник без головы"), Дон-Кихот — Дульсинея, Кай — Герда, Антоний — Клеопатра, Руслан — Людмила, Печорин — Бела, Чацкий — Софья.

Ведущий.
Друзья, наш вечер подошел к концу. Валентинов день — один из тех праздников, без которых жизнь была бы беднее. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям. Будьте счастливы!
Любовь с первого взгляда - сценарий на День влюбленных для старшеклассников
 
После уроков старшеклассники вместе с учителями собираются в актовом зале. Сцена нарядно украшена воздушными шариками, «сердечками», разноцветным серпантином. На сцене с двух сторон стоят по три стула. Заранее определены участники игры: 3 девушки, 3 юноши и два ведущих — девушка и юноша.

Ведущая.
Здравствуйте, дорогие «Валентины» и «Валентинки»!
Ведущий.
Мы приветствуем всех собравшихся и хотим пожелать в этот чудесный день всем — любви!
Ведущая.
Дорогие друзья, начинаем игру «Любовь с первого взгляда»!
Ведущий.
Уважаемые зрители, на вас лежит серьезная ответственность определить нашу идеальную пару! А главное, очень нужна ваша дружеская поддержка всем участникам нашей игры!
Ведущая.
Музыка! Поприветствуем наших будущих влюбленных!

Девушки и юноши выходят на сцену и рассаживаются друг напротив друга.

Первый тур.
Ведущий представляет поочередно девушек и зачитывает copyright-by-праздник их краткие, немного шуточные характеристики, которые они сами о себе составили. Ведущая представляет юношей и зачитывает их характеристики. Ведущие задают вопросы примерно следующего содержания:

Девушкам:
1. Назовите ваше имя.
2. Кто вы по знаку зодиака?
3. Что вы больше всего не любите делать?
Юношам:
1. Назовите ваше имя.
2. В год какого животного вы родились?
3. Назовите ваше хобби.

Девушкам:
Какое из перечисленных качеств у юношей вы поставите на первое место?
- внешность (рост, вес, лицо, прическа);
- ум;
- надежность;
- общительность,
- умение красиво ухаживать;
- наличие денег.
Юношам:
Какое из перечисленных качеств у девушек вас больше всего прельщает?
- внешность (лицо, фигура, модный вид);
- непредсказуемость;
- доброта;
- ум.

Второй тур.
Ведущий.
Итак, наши участники немного познакомились. Давайте дадим им возможность задать друг другу по одному вопросу.

Примерные вопросы.
1. Какая ваша любимая музыкальная группа?
2. Любимый киноактер.
3. Любимая киноактриса.
4. Любите ли вы компьютерные игры? Если да, то какие?
5. Какая, по-вашему, самая престижная профессия? Вы ее выберете?
6. Что лучше — заниматься любимым делом или доходным?

Ведущая.
Как ты думаешь, готовы наши пары уже определиться и выбрать друг друга?
Ведущий.
По-моему, надо провести еще одно испытание.
Ведущая.
На выносливость, что ли?
Ведущий.
Да нет. Нужно же нашим избранникам знать, как они себя поведут в экстремальных ситуациях.
Ведущая.
Теперь понятно, что ты моральный садист. Что ж, приступаем к решающему третьему туру.

Третий тур.
Ведущий.
Парни, вопрос такой. На вечеринке или на дискотеке за вашей девушкой кто-то начинает усиленно, открыто, я бы сказал, нагло ухаживать. Ваши действия:
- будете выяснять отношения с соперником;
- устроите сцену ревности девушке;
- обидитесь и уйдете;
- начнете ухаживать за другой.
Ведущая.
Девчонки, а мой вопрос такой. Если ваш молодой человек не приходит на свидание, что вы будете делать?
- будете ждать 5, 10, 20, 40 минут;
- обидитесь и сразу уйдете;
- будете беспокоиться, звонить и выяснять причину;
- рассердитесь и тут же познакомитесь с другим молодым человеком.
Ведущий.
Теперь, когда все испытания успешно завершены, переходим к самому захватывающему этапу нашей игры — выбору пар.
Ведущая.
Дорогие участники, обдумайте как следует свой выбор. Пары секунд, думаю, вам хватит. Напишите имя и передайте нам листок.

Через некоторое время ведущие представляют образовавшиеся пары. Затем зрители аплодисментами выбирают идеальную пару (кому громче аплодируют). Идеальной паре дается возможность в течение 30 минут узнать как следует друг друга.
Объявляется музыкальная пауза.

Четвертый тур.
В зале появляется идеальная пара.

Ведущий.
По-моему, у вас было достаточно времени пообщаться.
Ведущая (обращается к юноше).
Как вы думаете, сколько раз в год она меняет цвет волос?

Ребята пишут на листке ответ и отдают ведущим, если ответы совпадают, засчитывается очко.

Ведущий (обращается к девушке).
Сколько раз за год он стрижет copyright-by-праздник волосы?
Ведущая.
Как вы думаете, он оптимист или пессимист?
Ведущий.
Скажи, она умеет готовить суп?
Ведущая.
Какую пищу он предпочитает: соленую, сладкую, кислую или пресную?
Ведущий.
Предположим, вашей девушке предложили сниматься в эротическом фильме. Ваша реакция:
а) категорически запрещаете;
б) желаете ей удачи и расстаетесь с ней;
в) предлагаете гонорар поделить пополам за причиненный моральный ущерб;
г) другие действия.
Ведущая.
Сделав шикарный макияж, вы идете на свидание, но вдруг неожиданно попадаете под проливной дождь. Ваше лицо и волосы в ужасном состоянии.
Ваши действия:
а) в расстроенных чувствах возвращаетесь домой, считая, что вечер испорчен;
б) появляетесь перед ним в таком «испорченном» виде, думая, если любит, то поймет:
в) утешаетесь мыслью, что он тоже наверняка хорошо промок;
г) другие действия.

Затем ведущие подводят итог и объявляют количество набранных очков, чтобы по их количеству сделать «выстрелы» и выиграть призы.
На стене висит круг из пенопласта, на котором размечены сектора с призами: «Яблоко», «Шоколад», «Кола», «Цветы», «Шнурки», «Заколка». Ребятам выдаются «дротики». Они стараются попасть в самый главный приз «Торт».
Дискотека продолжается.
 
 
Праздник влюбленных - сценарий Дня Святого Валентина
Оформление не должно быть громоздким, главное, чтобы в зале царила располагающая к размышлениям атмосфера. Столики образуют полукруг, на каждом из них свеча и маленькие букетики цветов. На стенах репродукции живописных женских портретов кисти известных художников, а также экран, на который будут проецироваться слайды, открытки, иллюстрации. Выступающие не объявляются, а сразу после слов ведущих встают со своих мест и исполняют свой номер.

Ведущий.
Любовь. Мы об этом читали в книжках.
Любовь. Мы об этом понять не могли.
Но постепенно мужали мальчишки
И вот до нее доросли,
А помнишь — мы с ней не хотели знаться,
И, часто пути для себя выбирая.
Ее мы считали лет до тринадцати
Чувством, которое все презирают.
Строгая кинжалы ножом перочинным.
Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет;
Решали мы, что настоящий мужчина
Тот, который девчонок не copyright-by-праздник терпит…
Ведущая.
Все начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
Вес начинается с любви!..
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребенка —
Все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть — родная
И вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг —
Все начинается с любви…
Весна шепчет тебе: «Живи»…
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься, и начнешься.
Все начинается с любви!
Р. Рождественский.
Ведущий.
Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое — возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.
Ведущая.
Любовью дорожить умейте,
С годами — дорожить вдвойне:
Любовь — не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Все будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.
С. Щипачев.

Звучит песня «Я тебя никогда не забуду» из спектакля «Юнона» и «Авось» (муз. А. Рыбникова на стихи А. Вознесенского).
Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь,
Ты меня никогда не увидишь.
Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни.
Возвращаться плохая примета,
Я тебя никогда не увижу.
И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда:
Я тебя никогда не увижу,
Я тебя никогда не забуду.
Ведущий.
«Любви все возрасты покорны», — сказал когда-то Пушкин. И верно. Гете в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слезы душили публику в зале. Любовь — это крылья. Недаром говорят: «Все влюбленные талантливы». Мы знаем примеры подлинной красоты любви — любви единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей: Данте и Беатриче, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Арбенин и Нина, Чернышевский и Ольга Сократовна, Пушкин и Наталья Гончарова, Лермонтов и Варенька Лопухина…
Не ты, но судьба виновата была,
Что скоро ты мне изменила.
Она тебе прелести женщин дала,
Но женское сердце вложила.
Болью и печалью пронизаны эти строчки Лермонтова к Вареньке Лопухиной. Еще подростком поэт познакомился с нею в Москве. Сильное чувство к этой изящной и нежной женщине поэт пронес через всю жизнь.

На экране портрет Вареньки Лопухиной работы художника В. Л. Боровиковского.

Ведущая.
Глядя на этот портрет, невольно вспоминаются стихи Заболоцкого:
Твои глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Твои глаза — как два обмана
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок:
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Твои прекрасные глаза.
Ей было 18 лет, когда Боровиковский писал с нее портрет. Вскоре она вышла замуж за егермейстера Лопухина, но была несчастлива. Через 6 лет после замужества она умерла от чахотки.
Она давно прошла —
И нет уже тех глаз,
И той улыбки нет,
Что молча выражали
Страданье — тень любви,
И мысли — тень печали…
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее
От нас не улетела:
И будет этот взгляд,
И эта прелесть тела
К ней равнодушное
Потомство привлекать,
Уча его любить —
Страдать — прощать — молчать…
Яков Полонский.

Ведущий.
Прошло почти два века с тех пор, как картина была написана. Менялись поколения, вкусы, а портрет Лопухиной по-прежнему притягателен для нас. Мы вновь и вновь вглядываемся в ее лицо. Оно беспокоит, смущает. Ей, чужой жене, своей возлюбленной, Лермонтов посвятил строчки, написанные за несколько дней до своей смерти:
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором.
Но не с тобой я сердцем говорю.
Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей…

Звучит песня из репертуара М. Звездинского.
Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.
Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами, и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.
Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется.
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится?

Ведущий.
«Любовь — лишь капля яда на остром жале красоты» — говорили древние. И действительно, в исторических источниках можно найти немало примеров ее всесильного дыхания. Любимая дочь римского императора Сервия Тулия страстно полюбила юношу, который сам мечтал стать императором. И вот когда он на площади в Риме убивает ее отца, то дочь на колеснице на полном скаку переезжает тело убитого императора. Да! Под натиском copyright-by-праздниксильной, привлекательной, но порочной страсти разум и воля слабеют.
Ведущий.
Любовь, по-моему, война,
Где битва треплет битву.
Не стоит плакать.
Коль она
Невольно нагрубит вам!
Любовь, по-моему, плацдарм,
Пять чувств — мои солдаты.
И я, угрюмый командарм,
Кричу:
— Смелей, ребята!
Скажите, кто в бою не груб,
Но разве в этом дело!
Сраженный властью женских губ,
Веду войну умело.
Глаза огромные растут.
Пугают тусклым блеском.
Вперед! Еще один редут —
И нам бороться не с кем!
Катится кровь, за валом — вал,
Грохочет сердце маршем.
Склонилась набок голова.
Ура! Головка — наша!
А ночь летит, как миг, как час,
То рысью,
То карьером.
Пять чувств крылатых, горячась,
Ломают все барьеры.
А день, а я — весь впереди.
Гляжу, вокруг, смущенный,
И чувствую, что, победив,
Остался побежденным!
Ведущий.
В одной из древних притчей рассказывается о том, как однажды встретился странник с Чумой и спрашивает:
— Куда ты идешь?
— Я иду в Багдад, мне нужно уморить 10 тысяч человек.
Несколько дней спустя, тот же странник вновь встречает Чуму.
— Ты сказала, что убьешь 10 тысяч, а уморила только 5 тысяч.
— Да, я погубила 5 тысяч, а остальных спасла любовь.
Ты жива, ты жива!
Не сожгли тебя пламень и лава,
Не засыпало пеплом, а только задело едва.
Ты жива, как трава,
Увядать не имевшая права.
Будешь ты и в снегах
Зелена и поздней Покрова,
И еще над могилой моей
Ты взойдешь как посмертная слава
И не будет меня —
Ты останешься вечно жива.
Говори не слова,
А в ответ лишь кивай величаво —
Улыбнись и кивни,
Чтоб замолкла пустая молва.
Ты жива, ты жива,
Ты отрада моя и страна,
Каждый час на земле —
Это час твоего торжества!
Л. Мартынов.

Звучит фонограмма на стихи В. Высоцкого.
Когда вода всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь.
И растворилась в воздухе до срока,
А сроку было — сорок сороков…
Ведущая.
В основе любви лежит 3 влечения — ума, души и тела. Их единство — основа счастья и любви. Настоящая любовь — это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимым.
Ведущий.
Тоски любовной горький мед,
Еще хранят твой привкус губы.
Не всякий, может быть, поймет,
Что есть на свете однолюбы.
Но кто поймет — тому весь век
Весна и юность будут сниться,
Когда у шумных, быстрых рек
Друг дружку окликают птицы.
Пусть год за годом жизнь пройдет,
И взвоют траурные трубы.
Тоски любовной горький мед
Передадут из рода в род
В прощальном поцелуе губы.
Н. Рыленков.

Ведущие предлагают всем присутствующим посостязаться в том, кто сколько знает пословиц и поговорок о любви.
Без любимого и мир постыл.
Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто кого любит, тот того и голубит.
Любви золотом не купишь.
Хоть хлеб с водою, зато милый с тобою…

Звучит песня «Первая любовь» на стихи Л. Кретова, муз. А. Мажукова.
В вальсе листопада
Золотится осень…
Девушке и парню
Вместе — тридцать восемь…
Звезд круговорот
Замер в лунном свете,
А любовь идет
Тихо по планете.
Разве вы не так бродили?
Разве вы не так любили?
Берегите, не спугните
Первую любовь, первую любовь!
Не шепчи, валежник.
У каемки сада, —
Даже самых нежных
Слов не трать, не надо.
Потерпи, не пой.
Непоседа ветер,
Пусть идет любовь
В обнимку по планете!
Поздно или рано
Заискрится проседь…
Утром златотканым
Повторится осень…
Годы, не студите
Их сердечных весен,
Пусть им даже будет
Трижды тридцать восемь!

Ведущий.
Любовь! От нее расцветает мир, зажигаются глаза и сердца влюбленных. Древние греки сочинили такую легенду. Молодой Пан — бог лесов и лугов — повстречал однажды прекрасную, речную нимфу Сиренгу — нежную вестницу утренней зари. Он долго любовался ее нежной грацией и красотой, забыл даже о своих забавах. Решил пан заговорить с Сиренгой, но та, испугавшись, убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми, белыми цветами. Так Сиренга стала сиренью. Кусты сирени благоухают ночью, когда наступает время влюбленных.
Ведущая.
Душистое море кружит голову.
Окно открыла девушка на стук,
Качнулась к парню легче легкой песни
И тонкими кистями нежных рук
Взяла его лицо с сиренью вместе.
М. Бекетова.

Звучит песня «Сирень» на стихи А. Сафронова, муз. Ю. Милютина.
Расцвела сирень-черемуха в саду
На мое несчастье, на мою беду.
Я в саду хожу, хожу
Да на цветы гляжу, гляжу,
Но никак в цветах, в цветах
Я милой не найду.
Я милой не найду
Ой не найду
Чтобы мне ее скорее отыскать.
Видно, все цветы придется оборвать,
Не мешай мою любовь,
Любовь ты целовать,
Любовь ты целовать,
Ой, целовать.
Только я к цветку притронулся рукой.
Слышу голос я любимый, дорогой:
Ты сирень оставь, оставь,
Да пусть она цветет, цветет,
Лучше мы в саду, в саду
Да скроемся с тобой,
Вдвоем с тобой.

Ведущий.
Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь-радость и любовь-страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше.
По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали ее слезинки, выросли ландыши — символ любви и грусти.

Звучит песня «Ландыши» на слова О. Фадеевой, муз. О. Фельцмана.

Ведущий.
В ясную и безлунную ночь небосвод усыпан тысячами звезд. Одни блестят, как бриллианты, другие едва видны. Они шлют свой далекий свет влюбленным. Об этих таинственных звездах влюбленный человек создал поэтические мифы и легенды. Вот одна из них. Далеко-далеко на южном конце земли находилась цветущая страна Эфиопия, которой управляли царь Цефей и его супруга царица Кассиопея. У них была единственная дочь Андромеда. Она была краше морских нимф (нереид), прявших в морских глубинах руно на золотых прялках. Кассиопея хвалилась красотой своей дочери повсюду. Разгневался властитель морей бог Посейдон и наслал на Эфиопию невиданное бедствие. Каждый день из бурного моря появлялось ужасное чудовище — Кит. Из его огромной пасти и страшных глаз вылетали клубы пламени, которое он извергал во все стороны. Цветущая Эфиопия могла превратиться в мертвую пустыню. Страх и ужас охватили жителей страны. И обратились они к оракулу с вопросом как спасти свою страну. И ответил оракул: «Кит перестанет сжигать страну тогда, когда ему на съедение царь Цефей отдаст свою единственную дочь Андромеду». Долго рыдали родители, но copyright-by-праздник покорились. Еще до того, как начался рассвет, они отвели дочь на морской берег и цепями приковали к скале. Из морских глубин появился Кит. Он широко раскрыл пасть, языки пламени вырвались оттуда. Кит устремился к девушке, и Андромеда закричала… Тут с небес в крылатых сандалиях на помощь примчался Персей. Он пронзил чудовище мечом, но Кит еще больше разъярился и изверг страшное пламя. Тогда Персей вытащил из волшебного мешка голову Медузы Горгоны и направил глаза Медузы на чудовище. Вмиг Кит превратился в огромный скалистый остров посреди бурного моря. Персей освободил Андромеду и проводил во дворец отца. Счастливые родители отдали дочь замуж за героя. Боги превратили героев легенды в звезды и вознесли их на небо, где и сейчас блестят созвездия Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Кита и Персея.
Ведущая.
Любовь, любовь — загадочное слово,
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Рождественский.

Ведущий.
Любовь мне —
Как блистание
Звезды над миром зла.
Любовь мне —
Как признание
На добрые дела.
Чтоб мир
Отмылся дочиста,
Душа тревогу бьет.
Любовь мне —
Как пророчество,
Зовущее вперед.
Любовь —
Как жажда истины.
Как право есть и пить.
Я, может быть, единственный,
Умеющий любить?
Ведущая.
Во Фракии родился Орфей. Он отдавался музыке, игре на лире. Еще нежнее и лучше Орфей стал петь после того, как женился на Эвридике. Но счастье было недолгим. Однажды, гуляя с подругами, Эвридика наступила на змею и погибла. Долго горевал Орфей, от его грустных песен природа погрузилась в отчаяние, словно оплакивала Эвридику вместе с ним. Не мог Орфей забыть любимую. Не было у него радости в жизни. Решил он пойти в подземное царство и умолить Аида вернуть ему Эвридику. Спустился Орфей к священной реке Стикс, но перевозчик Харон отказался его перевозить, потому что в царство теней перевозил только мертвых. Орфей заиграл на своей золотой лире, Харон заслушался и не заметил, как Орфей влез в ладью и подогнал ее к другому берегу.
Орфей пел и играл для Аида. Он пел о своей боли и страданиях, о жизни, которая невыносима без любви. Аид согласился вернуть Эвридику в царство живых, но при условии, что Орфей, когда будет идти за Гермесом из подземного царства, не должен оглядываться, иначе Эвридика навечно останется в подземном царстве. Орфей согласился. Они двинулись в путь. Вокруг стояла гробовая тишина, не слышно было ничьих шагов. Орфей забыл, что Эвридика — все еще бесплотная тень, поэтому он не мог слышать ее шаги. Оглянувшись, он увидел тень Эвридики, которая тут же растворилась в непроглядном мраке царства мертвых. Снова стал он умолять Харона переправить его к Аиду. Семь дней и ночей играл Орфей грустные песни, но не дрогнул старый Харон. Орфей вернулся во Фракию. Четыре года он не пел и не смотрел ни на одну девушку. Но однажды весной природа его пробудила, и он запел. На звуки песни прибежали пьяные женщины, участвовавшие в празднике в честь бога вина Вакха. Одна из них крикнула: «Вот он, наш враг, женоненавистник!» И они закидали Орфея камнями. В подземном царстве теней Орфей и Эвридика встретились снова, и уже ничто не могло их разлучить.
Боги превратили Орфея в снежно-белого лебедя и вознесли его на небо — он стал созвездием. Его лира стала созвездием Лиры.

Исполняется песня А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова «Нежность».
Опустела без тебя земля…
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва.
И куда-то все спешат такси.
Только пусто на земле
Одной без тебя,
А ты… ты летишь,
И тебе
Дарят звезды
Свою нежность…


Категория: Сценарії | Добавил: Lija (31.01.2012)
Просмотров: 813
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]