Блог

Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Приложение
06:38
Приложение
АЛГОРИТМ
 
работы педагога над индивидуальной научно-методической темой (проблемой)
1. Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической
работы: - ознакомление с литературой; - ознакомление с нормативно-правовыми документами; - изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
2. Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных
источников: - составление картотеки литературных источников; - выписки из, литературных источников.
3. Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана
индивидуальной научно-методической работы: - обоснование выбора темы; - актуальность и новизна; - выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности; - формулирование цели и задач работы; - разработка календарного плана индивидуальной работы.
4. Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
5. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
6. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
7. Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.
 
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
1. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.
 2. Формирование экологической культуры личности.
3. Экологическое воспитание в семье.
4. Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).
5. Особенности воспитательной работы с учащимися профильного класса.
6. Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
7. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.
8. Нравственное воспитание школьников.
9. Этический диалог как форма нравственного воспитания.
10.Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.
11 .Культурологический подход к воспитанию.
12.Формирование творческой личности.
13.Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.
14.Воспитание культуры межнационального общения:
 15. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя). 16.Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка. 17. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.
18.Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации. 19.Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий. 20.Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся. 21.Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
 22.Организация работы с одаренными детьми.
 23.Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
24.Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.
25.Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время. 26.Воспитательная система класса.
27.Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
 28.Активные формы работы с воспитанниками.
29.Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
30.Технология индивидуальной работы с учащимися.
31 .Самоуправление в классе.
32. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.
33.Формирование национального самосознания школьников.
34.Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.
 
Категория: На допомогу вчителю | Просмотров: 552 | Добавил: Lija
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]